Авиасалон МАКС в Жуковском
МАКС
Международный Авиационно-Космический Салон. Электронная выставка
25.08-30.08 2015, Жуковский, ЛИИ им. М.М.Громова
МАКС
Международный Авиационно-Космический Салон. Электронная выставка
25.08-30.08 2015, Жуковский, ЛИИ им. М.М.Громова

История МАКCов

Первая в России международная авиационная выставка прошла в 1911 году в Михайловском манеже Санкт-Петербурга. Спустя 22 года, 18 августа сделали Днём Воздушного Флота СССР и с тех пор отмечали его, устраивая авиашоу на аэродроме в московском Тушине. Первый авиасалон в г.

Первая в России международная авиационная выставка прошла в 1911 году в Михайловском манеже Санкт-Петербурга. Спустя 22 года, 18 августа сделали Днём Воздушного Флота СССР и с тех пор отмечали его, устраивая авиашоу на аэродроме в московском Тушине.
Первый авиасалон в г. Жуковском перед «Инженерным» корпусом ЦАГИ прошёл в 1990 году. После распада Советского Союза авиаторы окончательно перебрались в Жуковский, где в 1992 году на базе Лётно-исследовательского института (ЛИИ) имени Громова прошла Международная авиационно-космическая выставка «МосАэроШоу-92» (11-16 августа).
С 1993 года в соответствии с указанием Президента России Б. Н. Ельцина единым местом проведения международных авиационно-космических салонов была определена территория ЛИИ им. М. М. Громова. Выставка получила своё сегодняшнее официальное название и статус Международного авиационно-космического салона (МАКС). МАКС-1993 проходил с 31 августа по 5 сентября сразу на трёх площадках: в Жуковском, на центральном аэродроме в Москве — Ходынское поле и в выставочном комплексе на Красной Пресне. В работе авиасалона приняли участие 178 предприятий из стран СНГ и 82 иностранные фирмы. Число посетителей выставки превысило 400 тыс. человек.
В подготовке и проведении МАКС-97 и МАКС-99 участвовало высшее руководство России. Оргкомитетом была проведена большая подготовительная работа по сохранению на базе ЛИИ современной выставочной и технической инфраструктуры, отвечающей высоким требованиям международного уровня. Были построены новые выставочные павильоны, общее число которых выросло до 40, а их общая площадь до 24500 кв. м, введены в строй 160000 кв. м открытых выставочных площадей, построены 24 шале для переговоров общей площадью 2400 кв. м и пресс-центр, улучшены подъездные дороги.
Организаторы выставки — Федеральное агентство по промышленности (до 2009 года), Правительство Москвы (2009) и ОАО «Авиасалон».
  1. МАКСы в цифрах.
год
Время проведения
Участников
Иностранные компании
Стран мира
Посетителей
1993
с 31 августа по 5 сентября
260
82
17
400000
1995
с 22 по 27 августа
400
100
23
500000
1997
с 19 по 24 августа
400
-
24
500000
1999
с 17 по 23 августа
450
-
28
500000
2001
с 14 по 19 августа
537
115
34
660000
2003
с 19 по 24 августа
606
-
40
600000
2005
С 16 по 21 августа
654
134
40
512000
2007
С 21 по 26 августа
787
247
39
520000
2009 
с 18 по 23 августа
711
222
34
550000
 
Цель проведения МАКС — демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов с зарубежными партнёрами. МАКС является важным отраслевым мероприятием, крупнейшей выставкой авиатехники в Восточной Европе. Значительное место в программе МАКС занимают научные конференции и симпозиумы, проводимые под эгидой государственного научного центра России — ЦАГИ.
Всего в выставках МАКС приняли участие более 350 авиационных и космических фирм из 24 стран, в том числе более 250 российских предприятий и организаций.
Среди зарубежных стран наиболее широко были представлены США (22 фирмы), Франция (18), Германия (26), Чехия (4), Великобритания (2). В авиасалоне также участвовали Швейцария, Канада, Словакия, Малайзия, Индия, Турция, Южная Корея. Страны СНГ представляли Украина (11 компаний) и Узбекистан.
По тематике основной деятельности наиболее широко были представлены фирмы, специализирующиеся в разработке авиационного оборудования - 85 фирм (в том числе 66 из России и стран СНГ), космической техники - 38 (28), в самолетостроении - 32 (22), вертолетостроении - 8 (6), авиационных двигателей 22 (14), в агрегатостроении - 27 (21), авиационных материалов и технологии - 13 (8), вооружении и военной техники - 14(14), эксплуатации и ремонте - 38 (24). В выставке также участвовали 23 ведущих НИИ России и СНГ.
Необходимо отметить активное участие в салоне ведущих авиационных фирм и консорциумов мира: Боинг, Эрбас Индастри, Дойче Аэроспейс, Еврокоптер, Аэроспасьяль, Пратт-Уитни, Снекма, Роккуэл, Коллинз, Роллс-Ройс и других.
Большой интерес вызвала летная демонстрация российских и зарубежных летательных аппаратов, высокое мастерство показали наши летчики.
МАКС отличает не только его содержание, но зрелищность. МАКС — это авиашоу, на которое приходят посмотреть сотни тысяч зрителей. Регулярно выступают российские пилотажные группы («Русские витязи», «Стрижи» и др.), а также иностранные («Патруль де Франс», «Фречче Триколори» и др.). По словам посетителей, МАКС в каком-то роде похож на пикник: посетители лежат на траве, едят шашлык и пьют пиво и квас.
Впечатления от выставки передает наш корреспондент: 

 
 
 
 
 
 


Обсуждение Еще не было обсуждений.
Данные о публикации:
Первая в России международная авиационная выставка прошла в 1911 году в Михайловском манеже Санкт-Петербурга. Спустя 22 года, 18 августа сделали Днём Воздушного Флота СССР и с тех пор отмечали его, устраивая авиашоу на аэродроме в московском Тушине. Первый авиасалон в г.
Starts: 2011-07-20 12:00PM
Жуковский, Раменское
Россия
© 1997 - 2017 SOVA.ru Реклама